ул. Набережная, 11
8 961 082 24 22



Профессиональное обучение водителей
 
Полезные ссылки
 
 
ГлавнаяЭкзамен на автодроме

Экзамен на автодроме

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ КАНДИДАТУ В ВОДИТЕЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ "ЗМЕЙКА"

ЗАДАНИЕ КАНДИДАТУ В ВОДИТЕЛИ

1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место в автомобиле; подготовиться к движению; запустить двигатель.

2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП».

3. После остановки ТС кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу; включить стояночный тормоз; заглушить двигатель; покинуть транспортное средство.

ДЕЙСТВИЯ ЭКЗАМЕНАТОРОВ

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы и выставляет оценку за упражнение. В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны «змейки» и остановки, а его помощник - зону старта.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

1. Подъезжая к линии «старт» постарайтесь расположить автомобиль перпендикулярно к ней. Если садимся в автомобиль находящийся перед линией «старт», обратите внимание, на какой угол повернуты передние колеса, при необходимости после посадки в автомобиль поставьте их в направлении движения, поворотом руля.

2. Убедитесь в том, что автомобиль перед началом выполнения упражнения заведен, стоит на ручном тормозе, Ваша посадка в автомобиле комфортна и способствует полноценному управлению автомобилем.

3. Начинаем движение. Плавно отпускаем педаль сцепления, начинаем движение и сразу обращаем свое внимание на первоначальную траекторию движения автомобиля (правильно, если автомобиль пересекает линию «старт» под прямым углом, это позволяет иметь в запасе свободное место для объезда контрольных фишек). Как только начали движение начинайте работать рулем – поворачивайте руль до упора влево и ждите пока середина автомобиля не пересечет осевую линию, на которой установлены стойки.


Предположим Ваш автомобиль имеет траекторию движения отличную от идеальной:


Автомобиль начинает движение и отклоняется от контрольной стойки, которую надо объехать, в правую сторону. Ваши действия – скорость движения автомобиля наименьшая (крутить руль можно и на стоящем автомобиле) резкий поворот руля в левую сторону и ждем, когда автомобиль выйдет на приемлемую траекторию. Автомобиль начинает движение и отклоняется от контрольной стойки, которую надо объехать, в левую сторону. Ваши действия – снова, скорость движения автомобиля наименьшая, в зависимости от первоначального угла поворота руля очень плавно поворачиваем руль (если это необходимо) в право и движемся пока автомобиль не выйдет на необходимую траекторию, после это руль влево и продолжаем выполнять упражнение.

4. Объезд первой стойки. Как только автомобиль начинает переезжать осевую линию, на которой установлены стойки, готовимся к объезду первой контрольной стойки, передняя правая дверь поравняется с стойкой – начинаем крутить руль в право (помните прямую зависимость скорости вращения руля от скорости движения автомобиля). При правильной траектории движения автомобиля руль надо крутить быстро и до упора. Объезжаем первую вешку и снова приближаемся к осевой линии.

5. Объезд второй стойки. Объезжаем первую стойку и снова приближаемся к осевой линии. Готовимся к изменению траектории движения автомобиля, как только автомобиль начинает переезжать осевую линию, на которой установлены стойки изменяем траекторию движения автомобиля, крутим руль влево быстро и до упора.
При объезде контрольных стоек постоянно обращайте свое внимание на расположение автомобиля внутри габаритного коридора. Идеальная траектория недостижима. Грамотное прохождение змейки, заключается в умении использовать свободное пространство габаритного коридора и прогнозировать траекторию движения автомобиля в зависимости от его скорости движения и быстроты работы рулем.

6. Объезд третьей и четвертой стойки аналогичен проезду первой и второй контрольных стоек.

7. Конец упражнения. Объезжаем четвертую стойку так, чтобы автомобиль двигался в сторону линии «стоп».

Важно:

1. Автомобиль должен остановиться перед линией «стоп» (передний бампер не должен пересекать линию «стоп»)

2. Автомобиль не должен выступать за границы габаритного коридора

3. после остановки автомобиля необходимо переключить коробку передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз

Резюме: для успешного выполнения данного упражнения необходимо научиться контролировать скорость движения автомобиля, соизмерять угол поворота руля со скоростью движения автомобиля, постоянно прогнозировать траекторию движения автомобиля.

 

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

 

КАК СТРАТЕГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ ГАРАЖ

 

Учебная площадка оборудована схематически так, что есть место для маневра разворота, а также огражденный условный бокс, куда и необходимо заехать. Ширина его немногим больше, чем габариты обычного авто. Подобное усложнение характеризует упражнение гараж положительно, ведь новичок тренируется в более жестких условиях, а в реальности въезд на паркинг может быть и шире.

Алгоритм:

1. С места старта необходимо доехать до ближнего значка-ограничителя, обозначающего бокс для заезда.

2. Далее начинается маневр с поворотом влево, руль отводится до отказа. Стандартное упражнение гараж на автодроме выполнятся на ограниченной площадке, поэтому следует вовремя остановиться, чтобы не заработать штрафные балы.

3. Руль выводится в положение прямого следования авто, включается передача заднего хода и медленно авто следуют к боксу.

4. Приблизившись к нужному объекту, отводим руль до отказа вправо и совершаем заезд в гараж, видео, имеющееся на сайте, позволит потом изучить нужный алгоритм без труда, сделать Вам «работу над ошибками».

 

КАКИЕ НАВЫКИ ПОМОГУТ ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА»?

Без штрафных замечаний выполнить упражнение можно, если уже есть опыт вращения руля одной рукой. Именно благодаря уверенным движениям, отводу руля до отказа то влево, то вправо, параллельная парковка задним ходом будет осуществлена Вами чисто.

Стоит развить навыки и правильно давать задний ход, ведь маневренность машины в этом случае особенная. Не стоит злоупотреблять и превышением скорости, ведь трудно будет просчитать траекторию хода, тем более на небольшой площадке.

Следует не забывать о главных помощниках – зеркалах, разметке на дороге. Дело в том, что водитель во время выполнения параллельной парковки сидит полу боком, сконцентрирован на разметке площадки, оценивает место парковки и габариты собственной машины.

Главным умением все же считается выдержка и хладнокровие при выполнении упражнения. Движения не должны быть суетными, ведь придется всего лишь выполнить три поворота рулем, припарковаться в достаточной просторной зоне, где имеется необходимый зазор, чтобы не зацепить установленные ограничители.

 

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА»

 

Словесное объяснение хода упражнения может быть полезным, но лучше, конечно же, видеть как его выполняют профессионалы, еще и комментируя свои действия. Без проблем можно понять, как осуществляется параллельная парковка задним ходом видеоурок для этого специально разработан.

 

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ ЭСТАКАДА ПРАВИЛЬНО

 

Педали сцепления, газа, тормоза, рулевое управление, ручник, передачи трансмиссии – все это необходимо использовать комплексно, чтобы машина совершала нужные маневры, двигалась с определенной скоростью. Научиться такой комбинаторике поможет упражнение эстакада, вводимое в программу автошколы.

Во время тренировок создается нестандартная ситуация, когда необходимо не только совершить спуск и подъем, но и остановиться на горке, зафиксировать уверенно авто, а потом продолжить движение. Программное упражнение эстакада проектирует ситуацию остановки, например, на светофоре, в пробке, на эстакадной площадке технического обслуживания, когда важно, и тормозить, и трогаться на склоне.

У неопытных водителей может случиться аварийная ситуация, когда машина покатиться вниз, заглохнет, просто потеряется контроль по управлению на несколько мгновений. А это чревато столкновениями с другими авто, стоящими в той же линии движения.

 

СОВЕТУЕМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЕ ЭСТАКАДА

Начиная упражнение, помните об ограничительных линиях учебной площадки, они не усложняют жизнь, а служат правильными ориентирами. Пересекать на подъеме линию «СТОП» нельзя, ведь она обозначает место главного маневра торможения и старта на склоне горки.

Для фиксации машины на склоне ручной тормоз использовать обязательно, он «подарит» время для переноса ноги с педали тормоза на газ. Таким образом можно избежать большого отката авто назад. Советов, как правильно выполнять упражнение эстакада, множество, но помните, что они только теоретически подковывают, а вот практически следует самим отточить алгоритм подъема и спуска на горке.

Если все же машина, находясь на склоне, начала откат, то не паникуйте, жмите на педаль тормоза, фиксируйте ручником и продолжайте упражнение эстакада, схема которого логична, поэтому освоить ее не сложно. Главное, молниеносно, но не сильно нажать на газ, когда ручник будет отпущен.

Найти «золотую середину» нажатия на педали газа и сцепления, тормоза позволяет упражнение эстакада, видео, как учебное пособие, всегда прилагается, чтобы новичкам было легче познать азы вождения.

Эстакада – не преграда, а трамплин к успеху.